КОЛЛ ЦЕНТР 8 (044) 798-42-28
Скорая помощь 8 (02239) 76-2-30
Регистратура 8 (02239) 76-4-34
8 (044) 798-42-28
Регистратура стоматологического
отделения 8 (02239) 97-2-69
Приемная главного врача 8 (02239) 76-4-37
Телефон/Факс 8 (02239) 76-3-64
Психологическая помощь 8 (0222) 47-31-61
Горячая линия 8 (02239) 76-4-37
telegr

Организация оказания поликлинической помощи населению

Амбулаторно-поликлиническая помощь занимает приоритетное значение в медицинском обслуживании населения как наиболее массовый и доступный вид помощи. От того, в какой мере и насколько качественно решаются задачи, стоящие перед амбулаторно-поликлиническими учреждениями, зависит объем работы других медицинских организаций.

До 80% пациентов, обратившихся за медицинской помощью, начинают и заканчивают свое лечение в амбулаторно-поликлинических организациях.
Поликлиника – это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, в котором проводятся мероприятия по профилактике (в том числе динамическому наблюдению за здоровьем детей и беременных женщин), диагностике и лечению заболеваний.

Основной целью поликлиники является сохранение и укрепление здоровья прикрепленного на медицинское обслуживание населения, удовлетворение потребностей населения в квалифицированной специализированной медицинской помощи.

Штатные должности городских поликлиник   определяются численностью прикрепленного населения, поэтому качественный и количественный врачебный состав работников поликлиники может несколько варьировать. Чем большее количество населения поликлиника обслуживает, тем большее количество врачей и узких специалистов в ней трудится.

Регистратура поликлиники обеспечивает управление сложным потоком пациентов, хранение и выдачу медицинской информации о пациенте в виде «Медицинских карт амбулаторного пациента».
Основными задачами регистратуры городской поликлиники являются:  обеспечение выдачи талонов для первичного и повторного приема пациентов, а также предварительная запись их на прием к врачу как при   непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону и через интернет. 

Работники регистратуры обеспечивают четкое регулирование интенсивности потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение ее по видам оказываемой помощи;  своевременный подбор и доставку медицинской документации в кабинеты врачей; правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

Прием пациентов в поликлинике осуществляется по талонам. Талоны на прием к врачу распределяются в определенной пропорции для первичного приема (выдаются в день обращения) и повторного приема (выдаются по предварительной записи и при наличии в день обращения).  Запись пациентов на медицинский прием к врачам специалистам узких специальностей (эндокринолог, гастроэнтеролог и другие) производится после осмотра врачом-терапевтом участковым или врачом общей практики. При отсутствии в поликлинике необходимого врача специалиста гражданин может быть направлен в другое лечебное учреждение для получения необходимой консультации, обследования или  лечения после осмотра врачом-терапевтом участковым или врачом общей практики.

Предварительная запись на прием к врачам в регистратуре ведется вперед на срок не более 4-х недель. С этой целью на каждый день выделяется определенное количество талонов. Пациент, заказавший талон по предварительной записи, должен явиться в поликлинику и забрать талон не позднее, чем за 15 минут до начала указанного времени. Невостребованные талоны выдаются пациентам, обратившимся в регистратуру. Пациент, предварительно записавшийся на прием к врачу-специалисту, в день обращения  за медицинской помощью должен уточнить в регистратуре (по телефону или интернету) наличие его.

Если в поликлинику обращается пациент с остро возникшим заболеванием, а в регистратуре талоны на прием уже отсутствуют, он направляется в кабинет доврачебного приема. В этом кабинете фельдшер проводит доврачебный осмотр пациента: собирает жалобы и сведения о заболевании, осматривает видимые кожные покровы, измеряет температуру и артериальное давление и при необходимости оказывает доврачебную помощь. Далее, в зависимости от сложности случая, фельдшер принимает решение о необходимости  направить больного без очереди на прием к врачу, или вызвать  врача-специалиста в кабинет доврачебного приема, или  рекомендовать медицинское обследование в плановом порядке или иное принимает решение.

По желанию пациента, на платной основе, медрегистратор может выдать дополнительный талоны на прием к врачам, оказывающим медицинскую помощь на внебюджетной основе (т.е. работающим сверх установленной нормы рабочего времени и (или) выполняющим объем работы сверх установленной бюджетным финансированием нормы).

На основании статьи 43 Закона Республики Беларусь от 18 июня 1993 года № 2435-ХII «О здравоохранении» (в редакции Закона Республики Беларусь от 16 июня 2014 года № 164-З)  в каждой поликлинике разработаны и утверждены приказом руководителя  «Правила внутреннего распорядка для пациентов». Правила внутреннего распорядка для пациентов определяют: порядок обращения и пребывания пациента в амбулаторных условиях; график работы лечебного учреждения и его должностных лиц; права и обязанности пациентов; правила поведения; порядок выдачи медицинских документов и разрешения спорных вопросов и т.д.

Пациент либо его законный представитель может ознакомиться с этим правилам на информационных стендах, которые находятся на 1-м этаже  зданий поликлиник.

Предоставление пациенту указанных в настоящей статье прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы.

Мы на карте

КОЛЛ ЦЕНТР 8 (044) 798-42-28
Скорая помощь 8 (02239) 76-2-30
Регистратура 8 (02239) 76-4-34
8 (044) 798-42-28
Регистратура стоматологического
отделения 8 (02239) 97-2-69
Приемная главного врача 8 (02239) 76-4-37
Телефон/Факс 8 (02239) 76-3-64
Психологическая помощь 8 (0222) 47-31-61
Горячая линия 8 (02239) 76-4-37
telegr